Творческое объединение "Кукляндия"




Знакомство с искусством формирует свой эстетический идеал, помогает соотносить культуру разных эпох и народностей, а также совершенствует эстетический вкус. В условиях ДОУ наиболее эффективным является введение ребёнка в мир искусства через театральную деятельность, базирующуюся на игре. А игра, как мы знаем, является ведущей деятельностью для ребёнка на данном этапе.
Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.
Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации.
Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Педагогическая целесообразность
Программа соответствует фундаментальным основам возрастной психологии и дошкольной педагогики; реализует культурно - исторический, деятельностный, личностно-ориентированный подходы к развитию ребенка.
Практическая значимость.
Участвуя в театрализованных занятиях, ребёнок знакомится с окружающим миром через образы, звуки, краски. Театрально – игровая деятельность способствует нравственно – эстетическому воспитанию детей, развивает интерес к литературе, увеличивает словарный запас, разговорную речь, обогащает детей новыми знаниями, умениями, впечатлениями. С переходом в школу, ребёнок сталкивается трудностями - эмоциональной адаптацией. Театральная же игра эмоционально раскрепощает ребёнка, снимается его «зажатость».
Ведущие теоретические идеи.
Ведущая идея данной программы — создание современной практико-ориентированной высокохудожественной образовательной среды, позволяющей эффективно реализовывать театрально-музыкальную деятельность детей.
При этом осуществляются следующие подходы: развивающий; системно-деятельностный; личностно – ориентированный.
Программа занятий
I. Раздел: «Волшебный мир театра».
СЕНТЯБРЬ
1. Мониторинг
2. Знакомство с театром.
Кто работает в театре.«Закулисье»
3. Как вести себя в театре
4.Играем в театр (сюжетно - ролевая игра).
Просмотр спектакля в детском саду «Первое сентября»
II. Знакомство с видами театра
ОКТЯБРЬ
1.Знакомство с варежковым театром
2. Мимика
3. Сила голоса
4. Знакомство с пальчиковым театром
Инсценировка сказки «Рукавичка»
НОЯБРЬ
1. Знакомство с плоскостным шагающим театром
Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»
2. Пантомима
3. Сила голоса и речевое дыхание
4. Знакомство с конусным театром
Инсценировка сказки «Три поросенка»
5. Мимика и жесты
Инсценировка сказки «Кот в сапогах»
ДЕКАБРЬ
1. Знакомство с теневым театром
Инсценировка сказок «Заюшкина избушка», «Гуси- Лебеди»
2. Рисуем театр (конкурс рисунков «В театре»)
Организация выставки и награждение грамотами и призами победителей конкурса
3. Знакомство с куклами
би-ба-бо
4. Слух и чувство ритма
ЯНВАРЬ
1. Театральные игры
Знакомство с куклами - говорунчиками
2. Знакомство со штоковым театром
3. Сценическая пластика
ФЕВРАЛЬ
1. Расслабление мышц
2. Знакомство с театром из деревянных фигурок, резиновых игрушек (персонажи из мультфильмов). Магнитный театр
Инсценировка сказки «Репка», «Три поросёнка».
3. Театр кукол-оригами.
Конкурс «Игрушка для театрального уголка своими руками» (семейное видео или фото о том как это делалось)
Инсценировка сказки «Кот и пес».
Организация выставки и награждение грамотами и призами победителей конкурса
4. Чувства, эмоции
МАРТ
1. Знакомство с театром масок
Инсценировки сказок «Мужик и Медведь»,
«Волк и Семеро козлят»
«Курочка Ряба»
2. Демонстрация театра на фланели.
3. Инсценировка шуток-малюток
4. Культура и техника речи
АПРЕЛЬ
1. Подготовка к инсценировке сказки «Красная шапочка на новый лад»
2. Подготовка к инсценировке сказки «Красная шапочка на новый лад»
3. Подготовка к инсценировке сказки «Красная шапочка на новый лад»
4. Подготовка к инсценировке сказки «Красная шапочка на новый лад»
МАЙ
1. Театрализованное представление
2. Экскурсия в кукольный театр
Просмотр спектакля в исполнении артистов
3. «Волшебный мир тетра»
3. Мониторинг
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника